Амедео Модильяни – Сидящая Жанна Эбютерн в профиль, 1918
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Цветовая палитра картины сдержанная: преобладают оттенки серого, охры и приглушённого красного. Кожа женщины написана нежными, светлыми тонами, что контрастирует с более темным фоном. Яркий красный цвет головного убора и отделки одежды привлекает внимание к лицу модели, акцентируя ее взгляд.
Художник использует упрощённые формы и линии для изображения фигуры. Лицо женщины лишено детализации, черты лица схематичны, что придаёт ей отстранённый, почти манекенный вид. Одежда представлена в виде плоских цветовых пятен, без проработки текстуры ткани.
Взгляд модели направлен вдаль, что создаёт ощущение задумчивости и отрешённости. Она кажется погруженной в свои мысли, не обращая внимания на окружающий мир. Поза женщины выражает некоторую скованность и напряжённость.
Композиция картины отличается статичностью и симметрией. Вертикальный формат усиливает ощущение замкнутости и изолированности фигуры. Отсутствие динамики в позе и взгляде модели создаёт атмосферу меланхолии и созерцательности.
На мой взгляд, картина производит впечатление психологического портрета, передающего внутреннее состояние женщины. Художник стремится не к реалистичному изображению внешности, а к выражению ее внутреннего мира, используя упрощённые формы и сдержанную цветовую гамму. Работа вызывает ощущение тихой грусти и размышлений о бренности бытия.