Пинтуриккьо – Миф об Аписе, египетском священном быке
1492-95. Роспись свода. Апартаменты Борджиа
Где находится оригинал: Музеи Ватикана (фрески), Ватикан (Musei Vaticani (murales), Vatican).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В центре этой окружности – изображение лежащей фигуры, вероятно, символизирующей смерть или переход в иной мир. Вокруг неё, словно в танце, движутся обнажённые мужчины и женщины, их позы динамичны и полны экспрессии. Они взаимодействуют друг с другом, некоторые поддерживают друг друга, другие выглядят как будто борются.
Композиция разбита на четыре симметричных сектора, каждый из которых содержит архитектурные элементы – что-то вроде порталов или ниш, украшенных резьбой и орнаментом. В этих секторах также присутствуют группы фигур, повторяющие мотив танца и взаимодействия. В верхних углах видны фигуры, словно парящие в воздухе, их позы выражают удивление или восторг.
Использование золотистых линий, обрамляющих всю картину, придаёт ей ощущение величия и значимости. Эти линии не только подчёркивают структуру композиции, но и создают эффект сияния, словно свет проникает сквозь небесный свод.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление мифологической сцены, повествующей о цикличности жизни и смерти, о переходе из одного состояния в другое. Сложная композиция и динамичные позы фигур передают ощущение напряжения и драматизма, а насыщенные цвета и золотое обрамление усиливают эффект таинственности и возвышенности. Вероятно, изображён ритуальный обряд или мифологическое событие, связанное с культом плодородия и возрождения. Несмотря на отсутствие конкретных деталей, позволяющих идентифицировать сюжет, картина вызывает сильные эмоциональные переживания и заставляет задуматься о вечных вопросах бытия.