Пинтуриккьо – Апостол Петр и пророк Иеремия
1492-95. Апартаменты Борджиа
Где находится оригинал: Музеи Ватикана (фрески), Ватикан (Musei Vaticani (murales), Vatican).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Фоном служит полукруглый синий небосвод, украшенный золотыми орнаментами в верхней части. В пространстве между фигурами парят две белые ленты с текстом, написанным зеркально отражённым шрифтом. Они создают ощущение божественного откровения или послания, адресованного изображаемым персонажам и, возможно, зрителям.
Композиция картины отличается статичностью и некоторой плоскостностью. Отсутствие перспективы и упрощённые формы придают ей характерную для средневекового искусства монументальность. Симметричное расположение фигур подчёркивает их равнозначность и указывает на связь между ними, возможно, как представителей разных эпох или религиозных традиций.
В подтексте картина может трактоваться как аллюзия на духовное пророчество и веру. Жестикуляция мужчины может символизировать проповедь или передачу божественного послания, а взгляд женщины – ее смирение и принятие откровения. Использование золотистых тонов в одежде подчёркивает их святость и близость к небесному миру. Ленты с текстом служат визуальным воплощением божественной воли, направляющей действия изображаемых персонажей. Общий тон картины – серьёзный и торжественный, вызывающий чувство благоговения и духовного подъёма.