Генрих Фюсли – Ночная фурия, навестившая лапландских ведьм
ок.1796
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине изображена сцена, наполненная мрачной и тревожной атмосферой. В центре композиции — крупная, уродливая фигура, напоминающая ведьму, которая держит на руках младенца. Её облик отталкивающий: грубые черты лица, спутанные волосы, обнажённая грудь. Младенец, напротив, кажется беззащитным и невинным, его тело бледно, а рыжие волосы контрастируют с мрачным окружением.
В правой руке ведьмы виден клык или костяной предмет, которым она, предположительно, собирается воспользоваться. Всё это происходит на фоне тёмного, почти чёрного пространства, освещённого лишь призрачным светом сверху, который выхватывает центральные фигуры. В глубине виднеются другие, более размытые фигуры, возможно, другие ведьмы или магические существа, а также что-то похожее на призрачную процессию всадников.
Подтексты картины глубоки и связаны с темой зла, колдовства, языческих ритуалов и страха перед неизвестным. Изображение младенца и возможного ритуала над ним вызывает ощущение ужаса и жестокости. Контраст между уродливой ведьмой и невинным ребёнком подчёркивает тему порабощения или уничтожения чистоты злыми силами. Сам акт визита в мрачный, пугающий мир Лапландии, известной своей суровой природой и мифологией, добавляет картине ощущение дикости, первобытности и тайны. Возможно, художник хотел исследовать самые тёмные стороны человеческой натуры или выразить страх перед силами, которые люди не могут контролировать.