Жан-Марк Натье – Мадемуазель де Клермон в образе Султанши
1733 холст, масло
Где находится оригинал: Собрание Уоллес, Лондон (Wallace Collection, London).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Вокруг неё собрались несколько фигур, одетых в экзотические костюмы, напоминающие восточные наряды. Их кожа темнее, что подчёркивает контраст с бледностью европейской женщины. Некоторые из них заняты ритуалами: одна женщина предлагает ей ткань, другая играет на музыкальном инструменте, а мальчик держит фрукт.
Композиция картины построена таким образом, чтобы выделить центральную фигуру и создать ощущение изоляции и власти. Пространство за окнами намекает на внешний мир, но оно остаётся недоступным для женщины в центре внимания.
В картине прослеживаются элементы эзотизма, характерные для европейского искусства XVIII века. Изображение восточного гарема, вероятно, призвано вызвать у зрителя чувство любопытства и восхищения экзотической культурой. Однако, одновременно с этим, в изображении можно увидеть оттенок колониального взгляда, где европейская женщина предстаёт как владычица над людьми другой культуры.
Цветовая гамма картины приглушённая, преобладают пастельные тона, что создаёт атмосферу уюта и роскоши. Однако, яркие акценты красного цвета в одежде женщины привлекают внимание к ее статусу и власти. Детализированное изображение тканей и украшений подчёркивает богатство обстановки.
На мой взгляд, картина представляет собой сложный и многогранный образ, сочетающий элементы экзотики, роскоши и колониального взгляда на другие культуры. Она вызывает вопросы о власти, идентичности и культурных различиях.