Дирк Баутс – Алтарь Богородицы (Благовещение, Посещение, Поклонение Ангелов и Поклонение волхвов)
1440~. 80×56 см + 80×105 см + 80×56 см
Где находится оригинал: Прадо, Мадрид (Prado, Madrid).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В левой части – сцена с Девой Марией, склонившейся над письменным столом. Её поза выражает смирение и сосредоточенность. Рядом стоит фигура, вероятно, ангела или святого, в тёмном одеянии. Сцена освещена мягким светом, падающим из окна, что подчёркивает ее умиротворённую атмосферу.
Центральная сцена изображает встречу двух женщин – Девы Марии и пожилой дамы в красном платье. Их жесты выражают уважение и благоговение. За ними простирается пейзаж с замком на холме, что указывает на связь между небесным и земным мирами.
В правой части картины разворачивается сцена поклонения младенцу. Вокруг него собрались люди в богатых одеждах, выражающие радость и почтение. Сцена динамична, фигуры расположены плотно друг к другу, создавая ощущение торжественности.
Общая палитра картины сдержанная, преобладают тёплые тона – охристый, коричневый, красный. Фигуры изображены в реалистичной манере, с вниманием к деталям одежды и выражениям лиц. Архитектурные элементы порталов тщательно проработаны, что создаёт ощущение монументальности и величия.
Подтекст композиции заключается в повествовании о важных событиях из жизни Девы Марии. Сцены связаны между собой не только сюжетно, но и символически, отражая темы веры, смирения и божественного откровения. Использование архитектурных порталов создаёт ощущение перехода от одного мира к другому, подчёркивая духовную значимость изображённых событий. Пейзаж на заднем плане служит метафорой связи между земным и небесным, между человеческим и божественным.