Эдвард Мунк – На следующий день
1886
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
Несправедливо, что с Мунком ассоциируется практически всегда только его "Крик". На мой взгляд, сия картина, как и "Мадонна" – куда более объемные по смыслу произведения.
Комментирование недоступно Почему?
На картине На следующий день Эдварда Мунка изображена женщина, лежащая в постели в состоянии полного изнеможения, возможно, после бурной ночи. Её лицо бледное, глаза закрыты, а тело выглядит расслабленным и безвольным. Светлые локоны волос растекаются по подушке, контрастируя с тёмной одеждой.
На прикроватном столике стоят две бутылки, одна из которых, вероятно, с вином, и два стакана. Этот натюрморт намекает на чрезмерное употребление алкоголя, что усиливает ощущение опустошённости и последствий ночи.
Подтексты картины многослойны. Она может символизировать разочарование, усталость от жизни, физическое и эмоциональное истощение. Мунк часто исследовал темы боли, одиночества и экзистенциальной тоски, и На следующий день не является исключением. Женская фигура, подверженная влиянию внешних обстоятельств и собственных слабостей, становится олицетворением уязвимости и страданий. Картина передаёт мрачную атмосферу безысходности и последствия разрушительных пристрастий, оставляя зрителя с ощущением меланхолии и сочувствия.