Феликс Валлоттон – Орфей растерзан менадами
1914. холст, масло, 250×200см.
Где находится оригинал: Частная коллекция
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Здесь мы видим лежащую фигуру мужчины, чья голова опущена к земле, а руки тянутся вверх, словно в отчаянной мольбе. Его тело окружено женщинами, которые с неистовой энергией нападают на него. Некоторые из них держат в руках камни и палки, которыми они обрушивают удары на мужчину. Другие склонились над ним, их лица искажены гримасой безумия или экстаза.
Цветовая гамма картины выдержана в приглушённых тонах: преобладают оттенки зелёного и серого, что создаёт ощущение мрачности и тревоги. Использование света подчёркивает напряжённость сцены, выделяя фигуры на переднем плане и оставляя фон в полумраке.
Композиция картины динамична и хаотична. Фигуры расположены таким образом, чтобы создать впечатление движения и беспорядка. Отсутствие чётких линий и контуров усиливает ощущение нереальности происходящего.
В изображении прослеживаются мотивы насилия, страсти и безумия. Положение тела мужчины, его отчаянные жесты, а также яростные действия женщин создают атмосферу трагедии и безысходности. Картина может интерпретироваться как метафора разрушительной силы стихийных чувств или как изображение конфликта между разумом и инстинктами. Ощущение первобытности и дикости, передаваемое через обнажённость персонажей и их поведение, указывает на неконтролируемые, животные начала человеческой природы.