Феликс Валлоттон – Убийство Орфея
1914.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Одной из центральных фигур является женщина, возвышающаяся над остальными. Она изображена с поднятыми руками, держащими оружие – вероятно, копье или трезубец. Ее поза выражает одновременно силу и триумф, но в то же время в ней прослеживается некоторая отстранённость и даже жестокость.
Вокруг неё сгрудились другие фигуры, некоторые из которых находятся в состоянии борьбы, другие – повержены на землю. На полу заметны пятна крови, подчёркивающие трагичность происходящего. Тела фигур написаны в приглушённых тонах охры, жёлтого и серого, что создаёт ощущение мрачности и безнадёжности.
Пейзаж на заднем плане выполнен в более светлых тонах, но он не служит утешением – скорее, он подчёркивает изолированность и отчуждённость сцены насилия. Общий тон картины пронизан ощущением трагедии и потери.
В подтексте работа может трактоваться как аллегория разрушения и смерти, как изображение жестокости человеческой природы или как метафора политических потрясений. Отсутствие чётких деталей позволяет зрителю самому интерпретировать происходящее, что делает картину открытой для различных толкований. Использование обнажённых тел может символизировать уязвимость и беззащитность перед лицом насилия.