Феликс Валлоттон – Ла Линжере, Голубая комната
1900. 49.85x80.01 см. Tempera, board, canvas
Где находится оригинал: Музей искусств, Даллас, Техас (Museum of Art, Dallas, Texas).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На простыне сидят трое детей: мальчик в темно-синей одежде и две девочки в светлых платьях. Их позы и жесты указывают на занятие – они что-то рассматривают или обсуждают, возможно, предмет, который находится у одной из девочек. Она склонилась над чем-то, держа это в руках, а вторая девочка смотрит на неё с интересом. Мальчик сидит рядом и тоже проявляет любопытство.
В левой части комнаты видна фигура взрослого человека, сидящего в кресле и читающего книгу. Его поза выражает задумчивость и отстранённость от происходящего вокруг. Он словно наблюдатель, не вмешивающийся в детские игры. Спинка кресла и его тёмный силуэт создают контраст с яркими красками, доминирующими в остальной части картины.
Цветовая гамма работы выдержана в приглушённых тонах: преобладают охристые, жёлтые и голубые оттенки. Они создают атмосферу уюта и тепла, но одновременно добавляют картине некоторую меланхоличность. Свет, льющийся из окна, подчёркивает текстуру простыни и создаёт игру теней, придавая изображению объёмность.
На мой взгляд, картина вызывает ощущение интимности и созерцательности. Она запечатлевает мимолётный момент семейной жизни, наполненный детской непосредственностью и взрослой задумчивостью. Сцена может интерпретироваться как символ уходящего детства или размышления о быстротечности времени. Использование простыни в качестве центрального элемента композиции придаёт картине ощущение хрупкости и временности, подчёркивая мимолётность запечатлённого момента.