Генри Томас Алкен – Сцены из Сиплчейз - Победитель
около 1845. 25×36
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Всадник уверенно сидит в седле, его поза выражает контроль и решимость. Он смотрит вперёд, словно предвидя финишную прямую. Его положение подчёркивает доминирование над животным и окружающим пространством.
За всадником простирается широкое поле, на котором собралась толпа зрителей. Они одеты в элегантные костюмы и шляпы, что указывает на высокий социальный статус присутствующих. Их жесты – взмахи руками, снятые шляпы – выражают восторг и поддержку участнику скачки.
На заднем плане виднеется пейзаж с горами и деревьями, написанный в более свободной манере, чем передний план. Небо затянуто облаками, что создаёт ощущение драматизма и напряжения. В правом верхнем углу картины изображён флаг, установленный на возвышении, вероятно, обозначающий финишную черту.
Картина передаёт атмосферу азарта и состязания, характерную для спортивных мероприятий того времени. Она отражает не только физическую силу и мастерство всадника и лошади, но и социальный контекст скачек как развлечения для высшего общества. Использование яркого цвета костюма всадника может символизировать его победу или выдающиеся качества. Общий тон картины – торжественный и воодушевляющий.