Агостино Бруниас – Вест-Индийская креолка с её чёрной служанкой
около 1780. 31×25
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На заднем плане видны несколько фигур: мужчина в широкополой шляпе и женщина в светлом платье, занятые, по всей видимости, повседневными делами. За ними возвышаются горы, покрытые зеленью, что создаёт ощущение простора и изобилия.
Картина наполнена подтекстами, касающимися социального статуса и расовых отношений в колониальном обществе. Контраст между одеждой и внешностью главной героини и её служанки подчёркивает неравенство и иерархию. Женщина предстаёт как символ власти и привилегий, а служанка – как представитель низшего социального класса.
Пейзаж, с его пышной растительностью и живописными горами, может символизировать богатство и изобилие колонии, но в то же время напоминать о эксплуатации природных ресурсов и труда местного населения. Композиция картины создаёт ощущение спокойствия и гармонии, однако подспудно ощущается напряжение, связанное с социальным неравенством и расовой дискриминацией.
На мой взгляд, картина представляет собой сложный и многогранный образ колониального общества, в котором переплетаются красота природы, богатство и привилегии, но также и несправедливость и угнетение.