Джордж Морланд – Дверь сквайра
около 1790. 39×33
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Мальчик одет в поношенную одежду, его лицо выражает смесь надежды и застенчивости. Он тянется рукой к предлагаемой женщиной милостыне – небольшой корзинке, которую она держит в другой руке. Рядом с мальчиком находится небольшая собака, активно реагирующая на происходящее.
Кучер, одетый в тёмный сюртук и цилиндр, стоит рядом с лошадью, наблюдая за сценой. Его поза выражает некое безразличие или отстранённость. Лошадь, занимающая значительное пространство в левой части картины, выглядит спокойной и величественной.
Световое решение подчёркивает контраст между яркой одеждой женщины и тёмными тонами одежды кучера и мальчика. Свет падает на женщину и лошадь, выделяя их из общей композиции. Фон картины – пейзаж с голубым небом и деревьями – создаёт ощущение простора и свободы.
В картине прослеживается социальный подтекст: взаимодействие между представителем высшего сословия и бедным ребёнком. Жест женщины, протягивающей милостыню, может быть интерпретирован как акт благотворительности или же как демонстрация своего статуса. Неоднозначность ситуации вызывает вопросы о справедливости и неравенстве в обществе. Собака, находящаяся рядом с мальчиком, символизирует верность и преданность, а также подчёркивает его одиночество и положение изгоя. Общий тон картины – меланхоличный и созерцательный, заставляющий задуматься о сложных взаимоотношениях между людьми разных социальных слоёв.