Сэр Эдвард Бёрн-Джонс – Тройский Триптих - Этюд любви, покоряющей забвение
1875
Где находится оригинал: Музей и художественная галерея, Бирмингем (Museums and Art Gallery, Birmingham).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В нижней части композиции изображены несколько распростёртых фигур, лежащих на земле. Их позы выражают страдание, отчаяние и бессилие. Они словно повержены, побеждены невидимой силой. Некоторые из них частично скрыты в тени, что усиливает ощущение трагизма происходящего.
В правой части полотна можно различить колесницу, запряжённую лошадьми. Колесница изображена схематично и кажется отстранённой от основной сцены, словно символизирует некую высшую силу или судьбу, наблюдающую за развитием событий.
Цветовая гамма картины выдержана в приглушённых тонах: преобладают землистые оттенки, серый, коричневый и охристый. Яркий красный цвет крыльев выделяется на фоне общей палитры, привлекая внимание к центральной фигуре и подчёркивая её значимость.
Композиция картины построена таким образом, что взгляд зрителя направлен от нижней части полотна, где изображены поверженные фигуры, вверх, к героической фигуре в центре. Это создаёт ощущение восхождения, преодоления препятствий и борьбы с невидимым врагом.
В подтексте картина может трактоваться как аллегория любви, побеждающей забвение или отчаяние. Герой, возможно, олицетворяет собой силу духа, способную противостоять трагедии и даровать надежду в самые мрачные времена. Поверженные фигуры могут символизировать жертвы обстоятельств, утраченные идеалы или подавленные чувства. Колесница с лошадьми может представлять собой неумолимую судьбу или высшую власть, которая наблюдает за человеческими страданиями.