Джузеппе Де Ниттис – Обед епископов
около 1861
Где находится оригинал: Музей Каподимонте, Неаполь (Museo di Capodimonte, Napoli).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Фигуры изображены с выразительной индивидуальностью, однако их лица и жесты не передают радости или оживлённой беседы. Напротив, преобладает атмосфера скованности, даже некоторой отстранённости. Взгляды персонажей направлены в разные стороны, что создаёт ощущение разобщённости, несмотря на их физическую близость.
Внимательный взгляд позволяет заметить детали, которые добавляют глубины и неоднозначности изображаемой сцене. На столе изобилие блюд, однако они не вызывают аппетита, скорее кажутся декоративным элементом, подчёркивающим статус присутствующих. За окном виднеется пейзаж, который контрастирует с искусственностью обстановки.
Композиция картины построена таким образом, что она вызывает ощущение дискомфорта и тревоги. Длинный стол создаёт эффект бесконечности, а тёмные углы помещения добавляют загадочности. Кажется, будто зритель является незваным гостем на этом пире, наблюдающим за происходящим со стороны.
На мой взгляд, картина представляет собой сатирический взгляд на высшие слои общества, критикуя их лицемерие и пустоту. Изображение создаёт ощущение морального разложения и духовной деградации, скрытых под маской благопристойности и роскоши. Подтекст картины заключается в разоблачении пороков власти и богатства, а также в осуждении формализма и отсутствия искренних чувств.