Эрнст Юсефсон (Последователь) – Убийство Риччо
1890. 28×44
Где находится оригинал: Национальный музей, Стокгольм (Nationalmuseum, Stockholm).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Вокруг них – хаотичное скопление фигур и предметов. Слева, в тени, виднеется женский профиль с тревожным взглядом, возможно, свидетельница происходящего. В правой части картины группа людей, одетых в светлую одежду, наблюдает за сценой. Их лица не выражают однозначных эмоций – скорее, это смесь любопытства и отстранённости. За ними виднеется фигура, окутанная полумраком, что добавляет сцене загадочности.
На переднем плане разбросаны предметы: сломанные игрушки, обрывки ткани, что может символизировать разрушение невинности и утрату детства. На земле лежит предмет, напоминающий оружие – возможно, нож или кинжал.
Цветовая палитра картины приглушённая, преобладают землистые тона: охристый, коричневый, серый. Яркие акценты света подчёркивают драматизм сцены и фокусируют внимание на центральных фигурах. Манера письма экспрессивная, с использованием широких мазков и деформации пропорций, что усиливает эмоциональное воздействие картины.
В подтексте картина может трактоваться как аллегория насилия над беззащитным, как метафора утраты невинности и столкновения с жестокостью мира. Наблюдатели, отстранённо смотрящие на происходящее, могут символизировать равнодушие общества к страданиям других. Общий тон картины – мрачный и тревожный, вызывающий чувство дискомфорта и сочувствия к жертве насилия.