Джордж Прайс Бойс – Мельница на Темзе в Мейплдереме
1860. Watercolor на бумаге
Где находится оригинал: Музей Фицуильяма, Кембридж (Fitzwilliam Museum, Cambridge).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В переднем плане простирается зелёная луговая местность, переходящая в полосу густой растительности вдоль берега реки. Вода реки, отражающая небо и окружающую зелень, создаёт ощущение глубины и простора. На дальнем берегу виднеются деревья, формирующие живописную линию горизонта.
Мельница представляет собой сложную архитектурную конструкцию с черепичной крышей и деревянными стенами. Ее расположение непосредственно на реке указывает на ее зависимость от водной стихии для работы. Небольшая фигура человека, едва различимая на дороге, подчёркивает масштабность мельницы и создаёт ощущение уединённости места.
Цветовая палитра картины характеризуется преобладанием зелёных и коричневых тонов, что типично для пейзажей английской сельской местности. Небо затянуто облаками, создающими мягкое рассеянное освещение, которое придаёт картине спокойную и меланхоличную атмосферу.
В подтексте картина может рассматриваться как символ связи человека с природой и традиционным укладом жизни. Мельница, как воплощение ручного труда и использования природных ресурсов, вызывает ассоциации с простыми радостями сельской жизни и утраченным единством с окружающим миром. Она также может служить метафорой времени, неумолимо текущего, подобно реке, питающей мельницу. Общий тон картины – созерцательный и ностальгический, вызывающий ощущение умиротворения и размышления о быстротечности жизни.