Джованни Баттиста Питтони – Жертвоприношение дочери Иеффая
1732-1733 холст, масло
Где находится оригинал: Художественный музей Мид, Амхерстский колледж, Амхерст (Mead Art Museum, Amherst College, Amherst).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В центре внимания – мужчина в доспехах, стоящий перед молодой женщиной, облачённой в светлое одеяние. Его поза выражает одновременно решимость и скорбь, а взгляд направлен на дочь, склонившую голову в покорности своей судьбе. Вокруг них собралась толпа людей, демонстрирующая широкий спектр эмоций: от горя и отчаяния до смирения и страха. Женщины, одетые в яркие одежды, плачут и припадают на колени, а мужчины с оружием стоят как свидетели надвигающейся трагедии.
Слева от центральной сцены изображён мужчина, держащий в руках ритуальный нож, что подчёркивает неизбежность жертвоприношения. В нижней части картины заметен пёс, который, кажется, чувствует приближающуюся беду и выражает свою тревогу своим поведением.
Цветовая палитра картины характеризуется использованием тёплых тонов – охры, золотистого и коричневого – которые создают атмосферу торжественности и драматизма. Свет акцентирует внимание на ключевых фигурах и усиливает эмоциональное воздействие сцены.
Сложная композиция и детализация позволяют предположить, что изображён эпизод из религиозного или мифологического сюжета. Сцена передаёт глубокую скорбь и трагедию, а также поднимает вопросы о долге, вере и жертвенности. Наличие античных архитектурных элементов указывает на связь с классической культурой и подчёркивает масштабность происходящего события.