Ян ван Эйк – Дрезденский триптих (левая створка - Архангел Михаил с донатором)
1437. 27х8
Где находится оригинал: Галерея старых мастеров, Дрезден (Gemäldegalerie Alte Meister, Dresden).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Картина словно переносит зрителя в эпоху Возрождения, где реальность тесно переплетается с духовным миром. Изображение архангела, столь детально прорисованное, кажется почти живым, его доспехи сверкают, а крылья впечатляют своими размерами. Донатор же, наоборот, представлен более скромно, подчёркивая свою покорность и веру.
Подтекст картины заключается в теме защиты и покровительства. Архангел Михаил, как защитник веры и победитель зла, олицетворяет божественную силу, оберегающую человека. Молящийся донатор, обращаясь к архангелу, ищет его заступничества и защиты. Это может быть как мольба о спасении от земных невзгод, так и просьба о помощи в духовной борьбе.
Картина несёт в себе и отголоски эпохи — стремление к изображению идеала, воплощённом в архангеле, и реалистичное portrayal человека, демонстрирующее его уязвимость и надежду на высшие силы.