Винченцо Ди Бьяджо Катена – Ужин в Эммаусе
~1525
Где находится оригинал: Академия Каррара, Бергамо (Accademia Carrara, Bergamo).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева от стола стоит ещё один персонаж, молодой человек в яркой одежде, держащий в руке плоскую посуду. Его взгляд направлен на сцену за столом, он кажется наблюдателем, не принимающим непосредственного участия в трапезе.
Цветовая палитра картины сдержанная, преобладают тёплые тона – охристые, коричневые и золотистые. Это создаёт атмосферу уюта и тепла, но одновременно подчёркивает скромность обстановки. Свет падает на фигуры спереди, выделяя их из полумрака помещения.
Композиция картины построена вокруг стола как центрального элемента, объединяющего всех персонажей. Геометрическая структура стола создаёт ощущение стабильности и порядка, в то время как расположение фигур добавляет динамики и эмоциональной напряжённости.
В картине можно усмотреть подтекст духовного просвещения и внезапного осознания. Удивление и узнавание на лице одного из персонажей может символизировать момент откровения, когда обыденное становится священным. Сдержанность центральной фигуры намекает на его божественную природу, а скромная обстановка подчёркивает идею о том, что духовные истины могут быть найдены в самых простых вещах. Наблюдатель слева может олицетворять зрителя, приглашённого к созерцанию и пониманию происходящего.