Сэр Годфри Неллер – Автопортрет
1672~1673. 65×53
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Внешний вид модели указывает на его принадлежность к высшим слоям общества: ухоженная борода и волосы, аккуратный воротник с кружевной отделкой, тёмный камзол – все это свидетельствует о статусе и достатке. Причёска, характерная для эпохи барокко, придаёт образу некоторую помпезность и театральность.
Цветовая гамма картины выдержана в тёплых, землистых тонах: коричневый, охра, оттенки бежевого. Фон нейтральный, однотонный, что позволяет сконцентрировать внимание на изображённом лице. Манера письма отличается некоторой мягкостью, размытостью контуров, что создаёт ощущение реалистичности и психологической глубины.
Выражение лица модели сложно интерпретировать однозначно. В нем сочетаются достоинство, задумчивость и лёгкая меланхолия. Взгляд проницательный, но не агрессивный, словно приглашающий к диалогу. Небольшая полуулыбка придаёт лицу некоторую загадочность.
Автопортрет создаёт впечатление портрета человека, уверенного в себе и своём положении, но одновременно испытывающего внутренние переживания. Он может быть воспринят как символ эпохи, отражающий стремление к самовыражению и индивидуальности, характерные для барокко. В то же время, задумчивость взгляда и меланхоличное выражение лица могут намекать на более глубокие, личные переживания автора.