Музей Гетти – Маньяско Алессандро (прозв Лиссандрино) (Генуя 1667-1749) - Не касайся меня (145х109 см) 1705-10
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В переднем плане изображена фигура, склонившаяся в поклонении или мольбе. Её поза выражает смирение и отчаяние, а одежда, выполненная в тёплых охристых тонах, контрастирует с бледностью кожи. Фигура стоит на коленях, вытянув руки вперёд, словно стремясь дотронуться до второго персонажа.
Второй персонаж, стоящий рядом, отстраняется от поклоняющегося, его поза выражает нежелание или даже отвращение. Он опирается на посох или трость, что может символизировать поддержку и одновременно дистанцию. Тело мужчины изображено в динамичной позе, с акцентом на мускулатуру, что придаёт ему ощущение силы и независимости.
Фон картины представляет собой руины, выполненные в тёплых коричневых и охристых тонах. Арки и колонны создают перспективу, уводя взгляд зрителя вдаль. В верхнем левом углу видна растительность, добавляющая сцене ощущение заброшенности и времени. Небольшие фигуры ангелов, расположенные в нишах руин, придают изображению мистический оттенок.
Цветовая палитра картины приглушена, преобладают тёплые тона, что создаёт атмосферу меланхолии и уединения. Свет падает на фигуры сбоку, подчёркивая их рельеф и создавая драматические тени.
На мой взгляд, картина вызывает ощущение отчуждения и нежелания контакта. Поза персонажей, архитектурный фон и цветовая гамма создают атмосферу тайны и меланхолии, оставляя зрителю пространство для интерпретации смысла происходящего. Возможно, изображена сцена отвержения или отказа, где один персонаж стремится к близости, а другой – избегает её.