Музей Гетти – Поттер Пауль Питерс (1625 Энкхейзен - 1654 Амстердам) - Пегая лошадь (49х45 см) 1650-54
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
Паулюс Поттер (нидерл. Paulus Pieterszoon Potter; крещён 20 ноября 1625, Энкхёйзен — похоронен 17 января 1654, Амстердам) — нидерландский художник, представитель золотого века голландской живописи.
Паулюс учился в мастерской своего отца, художника Питера Симонса, а также у Якоба де Веля и, возможно, у Питера Ластмана и Класа Мойерта. В 1646 г. вступил в делфтскую гильдию Святого Луки. Около 1649 г он жил в Гааге, где также стал членом гильдии художников. В 1652 г., женившись на Адриане Бакен Эйнде, Паулюс Поттер вернулся в Амстердам, где его наставником стал доктор медицины Николас Тульп. Художник умер в возрасте 29 лет от туберкулёза.
Комментирование недоступно Почему?
Фон картины выстроен как типичный для голландского пейзажа: вдали виднеются холмы, поросшие травой и кустарником, а также здание, предположительно, поместье или ферма. Небо заполнено драматичными облаками, предвещающими скорую непогоду. Вдалеке, на фоне пейзажа, едва различимы фигуры всадников верхом на лошадях, что добавляет сцене ощущение простора и глубины.
Художник использует реалистичную технику изображения, тщательно прорабатывая детали анатомии животного и фактуру земли под его копытами. Игра света и тени подчёркивает рельефность мускулатуры лошади и создаёт ощущение объёма. Цветовая палитра сдержанная: преобладают оттенки коричневого, серого и зелёного, что придаёт картине атмосферу спокойствия и умиротворения.
Необычный окрас лошади может служить метафорой индивидуальности и уникальности. Пятна на её теле, несмотря на свою разбросанность, образуют единый гармоничный узор, символизируя принятие своей непохожести. Драматичное небо над головой животного может быть интерпретировано как отражение внутренней борьбы или переживаний, которые оно испытывает.
На мой взгляд, картина создаёт ощущение монументальности и величия, одновременно передавая тонкие нюансы настроения и эмоций. Она заставляет зрителя задуматься о месте человека в природе и о ценности каждого отдельного существа.