Музей Гетти – Новелли Пьетро (Монреалезе) (1603 Монреале - 1647 Палермо) - Давид с головой Голиафа (126х100 см) 1630-е
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Голова поверженного противника изображена с реалистичной детализацией: видны черты лица, выражение застывшего ужаса, отдельные волоски бороды. Она расположена на коленях молодого человека так, что создаёт ощущение тяжести и обречённости.
Одежда персонажа минимальна – короткая туника и драпировка, подчёркивающая его атлетическое телосложение. На плече лежит яркий красный плащ, который контрастирует с бледностью кожи и придаёт сцене драматизма. В руке он держит оружие, которое служит символом победы и власти.
Композиция картины выстроена таким образом, что создаёт ощущение камерности и интимности происходящего. Фон тёмный и размытый, что позволяет зрителю сосредоточиться на фигурах и их взаимодействии.
В подтексте картина может трактоваться как аллегория победы добра над злом, молодости над старостью, разума над грубой силой. Она затрагивает темы справедливости, возмездия и неизбежности судьбы. Изображение отрубленной головы вызывает сложные эмоции – страх, сострадание, размышления о цене победы. На мой взгляд, работа производит впечатление глубокого психологического портрета, раскрывающего внутренний мир человека, столкнувшегося с трагическим событием.