Веронезе – Поклонение волхвов
1525-1545 circa
Где находится оригинал: Академия Каррара, Бергамо (Accademia Carrara, Bergamo).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Первый мужчина слева, одетый в красное платье с богатой отделкой, протягивает что-то на ладони. Его взгляд направлен на младенца, выражая благоговение и уважение. Второй мужчина, расположенный рядом, облачён в тёмную мантию и выглядит более задумчивым, его поза менее церемонная. Третий мужчина, находящийся ближе к центру, склонился перед младенцем с глубоким почтением, его седая борода подчёркивает мудрость и зрелость.
Фигуры написаны в реалистичной манере, с вниманием к деталям одежды и выражению лиц. Художник использует игру света и тени для создания объёма и глубины. Свет падает на центральную группу, выделяя их из тёмного фона.
На заднем плане виден пейзаж – горы и город, окутанные дымкой. Пейзаж создаёт ощущение простора и подчёркивает значимость происходящего события. Архитектурные элементы, такие как колонны и фрагменты зданий, добавляют сцене монументальности.
В картине прослеживается тема поклонения и признания божественности. Дары, предлагаемые мужчинами, символизируют богатство и ценность младенца. Разнообразие возрастов и внешности мужчин подчёркивает универсальность этого события – поклонение доступно каждому, независимо от социального статуса или возраста.
Цветовая гамма картины сдержанная, преобладают тёплые оттенки красного, коричневого и золотого, что создаёт атмосферу торжественности и благоговения. Использование тёмных тонов в фоне усиливает контраст и привлекает внимание к центральной группе персонажей.