Джон Гилберт – После битвы при Нейсби в 1645 г
1860 акварель на бумаге
Где находится оригинал: Таунли-холл, Бёрнли (Towneley Hall Art Gallery and Museum, Burnley).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Всадники восседают на крупных, мощных лошадях, которые также выглядят измотанными, но сохраняют достоинство. Художник мастерски передаёт фактуру шерсти животных, используя широкие мазки и игру света и тени. За спинами всадников простирается хаотичная масса людей – пехотинцев и кавалеристов, утомлённых боем. Они изображены в движении, что создаёт ощущение динамики и неспокойствия.
Фоном служит мрачное небо, затянутое тучами, которое усиливает общее впечатление тяжести и безысходности. Цветовая палитра картины приглушённая, преобладают землистые тона – коричневый, серый, охристый – с редкими вкраплениями ярких цветов (красный, бордовый) в одежде персонажей, что акцентирует их статус и положение.
В картине ощущается подтекст не только о военной победе, но и о ее цене. Несмотря на видимую торжественность момента, лица героев выдают усталость, разочарование и, возможно, сожаление о кровопролитии. Картина заставляет задуматься о человеческих жертвах войны и о том, что даже победа может быть горькой. Ощущается некая меланхолия, вызванная созерцанием последствий сражения – разрушенных надежд и потерянных жизней.