Пальма Старший – Санта Моника
1510~1520
Где находится оригинал: Академия Каррара, Бергамо (Accademia Carrara, Bergamo).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Облачение состоит из белой рясы, скрытой под чёрной мантией с капюшоном. Белый цвет символизирует чистоту и духовность, а чёрный – отрешённость от мирской жизни и покаяние. Ткань облачения прописана с вниманием к деталям: видны складки и переливы света, придающие ей объем и фактуру.
В правой руке женщина держит крест, традиционный символ христианства, олицетворяющий веру и жертвенность. Рядом с крестом находится яблоко – возможно, аллюзия на библейский сюжет о грехопадении, но в контексте монашеского образа приобретающая иной смысл: осознание греховности и стремление к искуплению. В левой руке она держит книгу, вероятно, Священное Писание, подчёркивая важность духовного знания и молитвы в её жизни.
Фоном служит сине-коричневый пейзаж, создающий ощущение глубины и пространства. Небольшая ветвь с белыми цветами, расположенная у левого плеча женщины, добавляет композиции лёгкости и нежности, контрастируя с суровостью монашеского облачения.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление глубокой духовности и внутренней сосредоточенности. Она повествует о женщине, посвятившей свою жизнь служению Богу и стремящейся к духовному совершенству. Взгляд модели, обращённый к зрителю, вызывает ощущение сопричастности и приглашает к размышлению о вечных ценностях.