Ричард Паркс Бонингтон – Рядом с Онфлером
около 1823. 21×27
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Вдали виднеется небольшой город или посёлок, утопающий в зелени деревьев и кустарников. Небо занимает значительную часть композиции, оно написано лёгкими, воздушными мазками, создающими ощущение переменчивой погоды. Преобладают светлые тона: охристый, бежевый, светло-голубой, что придаёт картине особую мягкость и лиричность.
Композиция картины выстроена таким образом, чтобы акцентировать внимание на движении и активности. Лодка под парусом символизирует стремление к неизведанному, путешествие и перемены. Фигуры в первой лодке олицетворяют труд, рутину и связь с землёй. Контраст между этими двумя группами создаёт ощущение двойственности жизни – сочетание покоя и движения, стабильности и перемен.
В картине ощущается атмосфера уединённости и спокойствия, несмотря на присутствие человеческой деятельности. Автор не стремится к детализации, он скорее передаёт общее настроение места, его характерную атмосферу. Светлые тона и размытые контуры создают эффект дымки, что придаёт пейзажу ощущение мечтательности и недосказанности. Кажется, будто зритель наблюдает за происходящим издалека, со стороны, позволяя себе погрузиться в созерцание этого тихого уголка природы.