Рейксмузеум: часть 2 – Карло Маратти -- Евангелист Иоанн на Патмосе, 1680-1720
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В верхней части композиции, в окружении облаков и лучистого света, мы видим фигуру, одетую в белые одежды, которая кажется парящей в воздухе. От неё исходит сияние, а вокруг клубится дым или туман, создавая ощущение божественного присутствия.
У подножия скалы, рядом с мужчиной, изображены два ангела. Один из них – маленький крылатый мальчик, держащий в руках что-то вроде меча или кинжала. Второй ангел, расположенный ближе к зрителю, склонился и смотрит на мужчину с выражением благоговения или удивления. Слева от композиции находится существо, напоминающее льва или собаку, лежащее рядом со столом, на котором лежат книги и свитки.
Цветовая гамма картины выдержана в тёплых тонах: преобладают оттенки красного, зелёного, золотого и охры. Использование ярких цветов для плаща персонажа акцентирует его значимость и выделяет его на фоне более приглушённых тонов пейзажа.
Композиция картины построена таким образом, что взгляд зрителя направляется от фигуры мужчины к небесному видению, а затем возвращается обратно к ангелам и льву, создавая ощущение замкнутого круга. Свет играет важную роль в создании атмосферы: он подчёркивает божественную природу видения и освещает фигуру мужчины, делая его главным действующим лицом сцены.
В картине можно усмотреть аллюзии на тему откровений и пророчества. Запись видения предполагает передачу божественного послания миру. Присутствие ангелов указывает на их роль посредников между Богом и человеком. Лев или собака, традиционно ассоциирующиеся с символикой силы и верности, могут представлять собой защиту и охрану пророка. Общий тон произведения – это сочетание благоговения, смирения и духовного поиска.