Рейксмузеум: часть 2 – Схермер, Корнелис Альберт Йоханнес -- Лошадиный рынок на поляне Малибаан в Гааге, 1858
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Композиция картины выстроена таким образом, что взгляд зрителя направляется вглубь поляны, где виднеется небольшая группа людей, собравшихся вокруг какого-то объекта – возможно, палатки или трибуны. Передний план занимает земляная площадка, по которой разбросаны ветки и листья, создавая ощущение естественности и небрежности. Лошади расположены неравномерно, некоторые из них стоят в ожидании, другие – ближе к людям, словно для осмотра потенциальными покупателями.
Фигуры людей одеты в одежду, характерную для середины XIX века: мужчины в пальто, шляпах и сюртуках, что указывает на их социальный статус. Они взаимодействуют друг с другом, жестикулируют, что создаёт ощущение живого события. Взгляд некоторых из них направлен на лошадей, другие общаются между собой, создавая динамичную сцену.
Цветовая палитра картины довольно приглушённая, преобладают землистые тона: коричневый, зелёный и серый. Это создаёт атмосферу реализма и подчёркивает естественность происходящего. Свет мягкий, рассеянный, что способствует созданию ощущения спокойствия и умиротворения.
В подтексте картина может говорить о важности торговли лошадьми в жизни общества того времени, а также о социальной структуре и взаимоотношениях между людьми разных слоёв населения. Открытое пространство, залитое светом, символизирует свободу и возможности, которые открываются перед теми, кто готов к торговле и сотрудничеству. Небрежность и естественность обстановки подчёркивают реалистичность происходящего и создают ощущение достоверности.