Рейксмузеум: часть 2 – Георг Якоб Йоханнес ван Ос -- Натюрморт с охотничьим трофеем в греческом стиле, аллегория осени, 1818
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Здесь мы видим подвешенного фазана, его яркое оперение контрастирует с приглушёнными тонами фона. Рядом с ним лежит заяц, а у подножия – ещё одна птица, возможно, также фазан. На переднем плане разбросаны стрелы и другие охотничьи принадлежности, создающие ощущение недавней охоты.
Справа от композиции располагается ваза, наполненная пышным букетом осенних цветов – георгинов, астр и других растений. Цветовая палитра букета перекликается с оттенками оперения фазана, усиливая ощущение сезонности и изобилия.
Фоном служит фрагмент античной скульптуры, что указывает на влияние классической традиции в искусстве. Наличие вазы в греческом стиле подчёркивает стремление художника к созданию произведения, сочетающего реалистическое изображение предметов быта с отсылками к античному наследию.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление торжественности и изобилия, одновременно намекая на бренность жизни и неизбежность увядания, что характерно для аллегорических натюрмортов эпохи классицизма. Сочетание охотничьих трофеев и осенних цветов может трактоваться как символ быстротечности времени и цикличности природы. Декоративный барельеф добавляет композиции глубины и символического значения, намекая на связь между миром природы и мифологическим прошлым.