Рейксмузеум: часть 2 – Корнелис Лелинберг -- Натюрморт с битыми попугаем и другими птицами, 1655
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
У подножия, на каменной поверхности, лежат другие птицы – предположительно, дикие голуби или горлицы. Их тела расположены хаотично, создавая ощущение внезапности и насилия. Каменная поверхность, на которой покоятся птицы, имеет неровную текстуру, что добавляет реалистичности изображению.
Освещение картины неравномерное: попугай освещён более ярко, чем остальная часть композиции, что акцентирует его внимание зрителя. Фон выполнен в приглушённых серых тонах, что создаёт ощущение мрачности и подчёркивает трагичность сцены.
В изображении прослеживается ряд подтекстов. С одной стороны, натюрморт может рассматриваться как символ бренности жизни и неизбежности смерти. Яркий попугай, некогда живое и красочное существо, теперь лишён движения и цвета, что подчёркивает хрупкость бытия. С другой стороны, изображение может быть интерпретировано как аллегория на охоту и господство человека над природой. Подвешенный попугай – это трофей, добытый в результате насилия.
Композиция картины отличается своей драматичностью и реалистичностью. Автор использует тёмные тона и неравномерное освещение для создания мрачной атмосферы. На мой взгляд, картина вызывает чувство грусти и созерцания, заставляя задуматься о цикличности жизни и смерти.