Пер Хиллестрём – Интерьер Густавского стиля с картёжниками
Где находится оригинал: Национальный музей, Стокгольм (Nationalmuseum, Stockholm).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В центре композиции – стол, за которым собрались несколько мужчин и женщин, сосредоточенно следящих за ходом игры. Их лица выражают различные эмоции: от азарта до лёгкой тревоги. Одежда персонажей соответствует моде того времени – пышные платья дам, камзолы и бриджи господ.
В левой части комнаты женщина в длинном платье стоит у зеркала, наблюдая за игроками. Её поза и выражение лица создают ощущение отстранённости и лёгкой меланхолии. Рядом с ней на стуле лежит сложенная одежда, что может указывать на недавнее прибытие или ожидание кого-то.
В правой части комнаты видна дверь и небольшой столик со скатертью, на котором лежат предметы, возможно, связанные с сервировкой или отдыхом.
Световое решение картины подчёркивает контраст между освещённой центральной частью, где происходит игра, и более тёмными участками помещения. Это создаёт ощущение глубины пространства и акцентирует внимание зрителя на ключевых фигурах.
Картина передаёт атмосферу светского досуга, но в то же время намекает на скрытые мотивы и социальные отношения между персонажами. Игра в карты может символизировать не только развлечение, но и борьбу за власть, богатство или влияние. Отстранённость женщины у зеркала может говорить о ее разочаровании в светской жизни или о ее роли наблюдателя, а не участника происходящего. На мой взгляд, картина создаёт впечатление сложной и многогранной сцены, где на первый план выходит не только внешняя красота, но и психологические нюансы человеческих взаимоотношений.