Пьер Миньяр – Генриетта д’Англетер (1644-1670) герцогиня Орлеанская
масло, деревянная панель
Где находится оригинал: Музей Конде, Шантийи (Musée Condé, Chantilly).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Волосы женщины собраны в сложную причёску, украшенную локонами, ниспадающими на плечи. Причёска выполнена в характерном для эпохи барокко стиле, демонстрируя богатство и статус изображаемой. В ушах виднеются крупные жемчужные серьги, а декольте отделано нитью жемчуга, что является дополнительным акцентом на её благосостояние.
Одежда женщины состоит из светлого платья с широкими рукавами, украшенными кружевной отделкой, и красного драпированного покрывала, которое ниспадает с плеча и создаёт эффект роскоши и театральности. Покрывало контрастирует с бледностью кожи и ткани платья, привлекая внимание к фигуре женщины и добавляя динамизма композиции.
В левой руке женщина держит маленькую собачку породы кинг-чарльз спаниель. Собака смотрит прямо на зрителя, что создаёт дополнительный элемент очарования и нежности в образе. Наличие собаки часто символизировало верность, преданность и домашний уют, подчёркивая личные качества изображаемой.
Фон картины тёмный и размытый, что позволяет выделить фигуру женщины и акцентировать внимание на деталях её внешности и одежды. Освещение мягкое и рассеянное, создающее ощущение тепла и уюта.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление портрета аристократки, подчёркивающего ее красоту, статус и благородство. Использование дорогих тканей, жемчуга и изысканной причёски указывает на высокое положение изображаемой в обществе. Собака добавляет образу элемент личной теплоты и нежности, смягчая впечатление от строгого портретного протокола.