Карло Антонио Тавелла – Пейзаж с озером, деревом и всадником
1700~1720
Где находится оригинал: Академия Каррара, Бергамо (Accademia Carrara, Bergamo).
Навигация по альбому:

На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Всадник, изображённый на правом краю полотна, кажется маленькой фигурой в масштабах окружающего пейзажа. Его поза выражает задумчивость или усталость, что усиливает общее настроение картины. Небо заполнено облаками, сквозь которые пробивается слабый свет, создавая игру теней и бликов на поверхности воды и деревьев.
Цветовая гамма картины выдержана в приглушённых тонах: преобладают оттенки серого, синего и коричневого. Это способствует созданию атмосферы таинственности и уединённости. Манера письма отличается свободной и экспрессивной техникой, с использованием широких мазков, что придаёт изображению динамизм и живость.
В подтексте картина может быть интерпретирована как размышление о бренности бытия, одиночестве человека перед лицом природы или поиске гармонии с окружающим миром. Одинокое дерево, отражение в воде, тишина озера – все это символизирует некую вечность и неизменность, контрастирующую с мимолётностью человеческой жизни. Всадник, словно затерянный в этом пейзаже, может олицетворять человека, стремящегося к пониманию своего места во Вселенной.