Зинаида Евгеньевна Серебрякова – В балетной уборной Большие балерины
1922
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Картина В балетной уборной. Большие балерины погружает зрителя в интимную атмосферу закулисья. Мы видим группу балерин, занятых пред- или после-сценическими приготовлениями. В центре внимания – одна из них, стоящая вполоборота, с обнажёнными плечами и в пышной пачке, украшенной сложным узором. Ее поза и взгляд создают ощущение самосозерцания или сосредоточенности.
Другие балерины также присутствуют в кадре: одна сидит, поправляя носок, ее силуэт мягко очерчен; другая, у зеркала, кажется, накладывает грим или причёсывается; ещё одна, на дальнем плане, занята чем-то, что трудно разобрать. Тщательно прописанные детали – туалетный столик с косметикой, складки тюлей, разноцветные ленты и украшения костюмов – добавляют реалистичности и подчёркивают мир балета.
Художник мастерски передаёт ощущение света и тени, создавая ощущение глубины и объёма. Мягкие, округлые формы фигур контрастируют с жёсткими линиями стульев и театрального реквизита.
В картине можно увидеть несколько подтекстов:
На мой взгляд, картина В балетной уборной. Большие балерины – это тонкое и глубокое исследование мира балета, показывающее не только внешнюю красоту, но и внутреннюю жизнь артисток.