Борис Васильевич Суходольский – Прогулка. Десюдепорт
~1754. 100×210
Где находится оригинал: Государственная Третьяковская галерея, Москва.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В левой части полотна мы видим мужчину в красном камзоле, стоящего рядом с другим мужчиной, который сидит на скамье и играет на музыкальном инструменте (вероятно, лютне или мандолине). Они кажутся погруженными в беседу или наслаждаются музыкой. В центре композиции расположена группа из четырёх человек: двое мужчин и две женщины. Они одеты в одежду эпохи Просвещения – длинные камзолы, платья с кринолинами. Женщины держатся за руки, один мужчина поддерживает ребёнка на руках. Их позы и жесты выражают безмятежность и радость от общения. В правой части картины изображён ещё один мужчина, сидящий на камне и опирающийся на трость. Он выглядит более задумчивым и отрешённым от происходящего.
Пейзаж написан в светлых тонах, с преобладанием зелёных и коричневых оттенков. Деревья и кустарники создают ощущение густоты и уединённости места. Вдалеке виднеется размытый пейзаж, что усиливает перспективу и создаёт впечатление глубины пространства.
Подтекст картины заключается в изображении идеализированной жизни высшего общества эпохи Просвещения. Здесь мы видим не просто прогулку на природе, а сцену светского досуга, где люди наслаждаются искусством, общением и красотой окружающего мира. Необычная форма картины может символизировать нестандартный взгляд на мир, характерный для эпохи Просвещения, когда переосмысливались традиционные ценности и формы искусства. Задумчивость фигуры в правой части полотна может намекать на размышления о месте человека в мире и его взаимоотношениях с природой и обществом. На мой взгляд, картина создаёт атмосферу гармонии, умиротворения и интеллектуального поиска.