Томас Джонс Баркер – Капитуляция Карса во время Крымской войны 28 ноября 1855 года
около 1860 холст, масло
Где находится оригинал: Национальный музей армии, Лондон (National Army Museum, London).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Здесь мы видим множество деталей, указывающих на недавнее боевое столкновение: разбросанное оружие, поваленные знамёна, заснеженная местность, усеянная предметами, предположительно принадлежащими солдатам. Фигуры людей изображены в разных позах – кто-то стоит прямо, демонстрируя достоинство, кто-то склонен в знак подчинения или усталости. Особое внимание привлекает контраст между тёмной одеждой большей части группы и ярким красным халатом человека на коне, что может указывать на его значительный статус.
Пейзаж играет важную роль в создании атмосферы картины. Горы, возвышающиеся над происходящим, подчёркивают масштабность события и ощущение безысходности. Небо затянуто тучами, усиливая гнетущее впечатление от происходящего. Укреплённый город на заднем плане символизирует утраченную крепость и поражение.
Подтекст картины заключается в изображении не только конкретного исторического момента, но и более широкой темы капитуляции, поражения и потери власти. Художник стремится передать сложность чувств, которые испытывали участники этого события – от гордости и достоинства до смирения и отчаяния. Использование реалистичной манеры письма позволяет зрителю ощутить непосредственность происходящего и сопереживать героям полотна. Картина вызывает размышления о цене войны, о хрупкости власти и о человеческой стойкости перед лицом поражения.