Николай Иванович Фешин – Баба в красном платке. Этюд к картине Обливание (1911 — 1914)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Фигура выделяется благодаря яркому красному цвету платка, контрастирующего с приглушёнными оттенками одежды. Ткань платка написана энергичными, широкими мазками, создающими ощущение движения и текстуры. Одежда женщины, выполненная в пастельных тонах – розовом, бежевом и голубом – кажется более лёгкой и воздушной, что подчёркивает динамику позы.
Художник использует импрессионистическую технику письма: мазки густые, фактурные, местами накладываются друг на друга, создавая эффект вибрации цвета и света. Это придаёт изображению ощущение спонтанности и непосредственности. Фон размыт, он состоит из нечётких цветовых пятен, что позволяет сосредоточить внимание на центральной фигуре.
В работе ощущается определённая эмоциональная напряжённость. Поза женщины, ее слегка наклонённая голова и взгляд, направленный куда-то вдаль, создают впечатление задумчивости или даже тревоги. Красный цвет платка может символизировать страсть, энергию или даже опасность, добавляя глубины интерпретации.
Несмотря на кажущуюся простоту композиции, работа вызывает ряд вопросов и побуждает к размышлениям о внутреннем мире изображённой женщины и обстоятельствах, в которых она оказалась. Этюд передаёт не столько конкретный момент времени, сколько скорее ощущение переживания, запечатлённое в движении и цвете.