Николай Иванович Фешин – Баба с коромыслом. Этюд к картине Обливание (1914)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Фигура изображена в полуобороте к зрителю, что создаёт ощущение непосредственности и вовлеченности. Лицо женщины едва различимо, оно лишено чётких деталей, что позволяет воспринимать ее как собирательный образ русской крестьянки. Взгляд направлен вверх, возможно, выражая усталость или надежду.
Цветовая палитра картины строится на контрасте насыщенных красных и терракотовых оттенков одежды с более светлыми, желтовато-зелёными тонами фона. Это создаёт ощущение теплоты и солнечного освещения, но одновременно подчёркивает тяжесть труда и физическое напряжение женщины. Манера письма – импрессионистическая: широкие, энергичные мазки создают эффект вибрации и движения.
Фон картины намеренно размыт и не детализирован, что позволяет сосредоточить внимание на центральной фигуре и подчеркнуть ее значимость. В пейзаже угадываются очертания деревьев и кустарников, но они лишь служат фоном для основной темы – изображения крестьянской женщины в процессе труда.
Подтекст картины можно интерпретировать как отражение тяжёлой доли русской крестьянки, ее связи с природой и традиционным образом жизни. Несмотря на физическую усталость, женщина сохраняет достоинство и внутреннюю силу, что делает ее образ одновременно трагичным и возвышенным. Картина вызывает чувство сопереживания и уважения к труду простых людей.