Николай Иванович Фешин – На скотном дворе (1900-е)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Перед нами изображение сельской местности, вероятно, скотного двора или загона для животных. В центре композиции расположена лошадь, стоящая спиной к зрителю. Она занимает значительное пространство, что акцентирует внимание на её присутствии и подчёркивает ее важность в этой сцене.
Художник использует приглушённую палитру, преобладают землистые тона: охристый, коричневый, серый, с добавлением голубых оттенков, создающих ощущение холода и зимней поры. Манера письма свободна и экспрессивна – заметны широкие мазки кистью, что придаёт изображению динамизм и живость. Свет падает на лошадь и окружающую ее поверхность, формируя контрастные тени, которые усиливают объёмность и фактуру.
Загороженное пространство, обозначенное деревянными конструкциями, создаёт ощущение замкнутости и ограниченности. Небо над загоном светлое, но без ярких деталей, что способствует созданию общей атмосферы спокойствия и умиротворения.
В картине ощущается связь с традиционным сельским образом жизни, с трудом и повседневностью крестьянского быта начала XX века. Лошадь, как символ тягловой силы и помощника в хозяйстве, является центральным элементом этой сцены. Возможно, автор стремился запечатлеть не только внешний вид животного, но и передать его характер, силу и достоинство.
На мой взгляд, картина производит впечатление искреннего и проникновенного изображения сельской жизни, наполненного тихой грустью и уважением к труду человека и животных.