Николай Иванович Фешин – Портрет Ульяны Китаевой (1912)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Одета женщина в светлую блузку или платье, выполненное из лёгкой ткани. Ткань написана широкими, свободными мазками, что придаёт изображению ощущение воздушности и движения. В левой руке она держит небольшой предмет оранжевого цвета – возможно, фрукт или декоративный элемент.
Фон картины размыт и состоит из цветовых пятен, намекающих на интерьер: серые тона стен, красные оттенки мебели и зелёные вкрапления, напоминающие растения. Композиция выстроена таким образом, что взгляд зрителя направлен на лицо модели, которое является главным центром внимания.
В работе ощущается влияние импрессионизма – акцент на передаче света и атмосферы, использование свободной манеры письма, стремление запечатлеть мимолётное впечатление. Несмотря на кажущуюся простоту, портрет излучает определённую внутреннюю напряжённость и задумчивость. Взгляд модели словно проникает в душу зрителя, вызывая чувство сопереживания и размышления о ее судьбе.
Цветовая гамма картины сдержанная, но при этом насыщенная: преобладание светлых тонов (белый, серый) контрастирует с тёмными волосами модели и ярким акцентом оранжевого цвета. Это создаёт ощущение гармонии и равновесия.
На мой взгляд, картина производит впечатление психологически глубокого и проникновенного портрета, отражающего дух эпохи начала XX века.