Питер Брейгель Младший – Жена уводит пьяного мужа из кабака
1632. 19х25
Где находится оригинал: Частная коллекция
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В передней части композиции мы видим женщину, ведущую за руку мужчину. Его положение указывает на состояние опьянения – он склонен вперёд, опираясь на неё. Одежда женщины говорит о ее социальном статусе: скромное платье и фартук подчёркивают ее роль хозяйки и хранительницы домашнего очага. Мужчина одет более ярко, что может указывать на его стремление к демонстрации своего положения или просто на привычку к более красочной одежде. Взгляд женщины направлен вперёд, она сосредоточена на том, чтобы вывести мужа из кабака и вернуть домой.
Несколько фигур наблюдают за происходящим, их лица выражают смесь удивления, сочувствия и лёгкой насмешки. Эта группа создаёт ощущение общности и подчёркивает социальный контекст сцены – публичное осуждение пьянства и его последствий. Вдали виднеется дым, поднимающийся над домами, что может символизировать домашний очаг, труд и повседневную жизнь.
Картина затрагивает тему семейных отношений, социальных норм и моральных ценностей. Сцена увода пьяного мужа из кабака является метафорой борьбы между личными слабостями и общественным долгом, между желанием развлечений и необходимостью поддерживать семью. Использование реалистичной манеры письма позволяет зрителю сопереживать персонажам и задуматься о сложностях повседневной жизни в сельской местности того времени. На мой взгляд, картина создаёт впечатление документальной зарисовки из жизни простого народа, с его радостями и горестями, достоинствами и недостатками.