Жак-Луи Давид – Смерть Марата 
 1793. 162х128 
Где находится оригинал: Королевский музей изящных искусств, Брюссель (Koninklijke Musea voor Schone Kunsten, Brussels).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне, 
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине Жака-Луи Давида Смерть Марата изображён Жан-Поль Марат, один из лидеров Французской революции, в момент смерти. Он лежит в ванне, погруженный в воду, так как страдал от кожной болезни, которая вынуждала его проводить большую часть времени в воде. Его голова откинута назад, а тело обмякло, что создаёт ощущение трагической безмятежности. В одной руке он держит письмо, которое, предположительно, было передано ему убийцей, а другой рукой он продолжает писать, что подчёркивает его преданность делу даже в последние минуты жизни. На ящике, служащем ему как стол, видны надписи À MARAT, DAVID – Марату, от Давида, что свидетельствует о том, что художник стремился увековечить героя и его жертву.
Картина наполнена драматизмом и явными аллюзиями на религиозные образы, в частности, на Деву Марию, оплакивающую Христа. Марат представлен как мученик, павший за революцию. Его тело, несмотря на рану, выглядит почти идеализированным, а поза напоминает распятие. Мрачный фон и скупое освещение усиливают ощущение трагедии и героического подвига. Изображение призвано вызвать в зрителе сострадание и восхищение самоотверженностью Марата, становясь символом революционного идеализма и жертвенности. ⼺