Жан-Батист Патер – Кудрявый и довольный рогоносец
Где находится оригинал: Национальный музей, Стокгольм (Nationalmuseum, Stockholm).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Женщина, отчаянно пытающаяся избежать преследования, склонилась вперёд, ее лицо скрыто под платком. Ее поза выражает страх и беспомощность. Одежда женщины – простое платье и накидка яркого цвета – подчёркивает ее социальную уязвимость.
Фон картины создаёт атмосферу таинственности и тревоги. Тёмные деревья, густые кустарники и едва различимое небо намекают на непроходимость и опасность окружающего пространства. В правой части картины видна каменная кладка, возможно, часть здания или крепости, что добавляет сцене ощущение заброшенности и изоляции.
Свет в картине играет важную роль: он концентрируется на фигурах преследователя и преследуемой, выделяя их из общей темноты. Это создаёт эффект драматического освещения, усиливая эмоциональное воздействие сцены.
В подтексте картина может говорить о борьбе за власть, о несправедливости и угнетении. Преследование женщины может символизировать насилие над слабыми, а тёмный лес – метафору жизненных трудностей и препятствий. Картина вызывает чувство сопереживания к женщине и осуждение действий преследователя. Общий тон произведения – мрачный и тревожный, что заставляет зрителя задуматься о сложных моральных вопросах.