Фрэнсис Барлоу – Утки и другие птицы около ручья в итальянском пейзаже
1671. 122×164
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Небо занимает значительную часть полотна и окрашено в мягкие тона заката или рассвета – преобладают оттенки розового, жёлтого и голубого, что создаёт ощущение спокойствия и умиротворения. Облака лёгкие и воздушные, добавляя динамизма верхней части картины.
Художник мастерски передаёт игру света и тени, создавая объёмность объектов и подчёркивая их текстуру. Листва деревьев на переднем плане написана тёмными тонами, что контрастирует с более светлыми участками пейзажа вдалеке.
Вдали, сквозь просветы между деревьями, просматриваются очертания итальянского города или поселения, что указывает на место действия. Несмотря на присутствие человеческого жилья, акцент сделан на природной красоте и гармонии.
Символический подтекст картины может быть связан с идеей единения человека и природы, а также с цикличностью жизни и смерти – утки, плавающие в ручье, символизируют жизнь, а тёмные тона переднего плана могут намекать на неизбежность увядания. Полет птиц в небе может трактоваться как стремление к свободе и духовности. Общий тон картины – созерцательный и лиричный, вызывающий чувство покоя и благоговения перед красотой окружающего мира.