Фрэнсис Барлоу – Сойка, зелёный дятел, голуби и горихвостка
около 1650. 76×64
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева от сойки, на стволе дерева, запечатлён зелёный дятел, его поза выражает настороженность и готовность к действию. На ветке же, чуть выше, расположилась горихвостка, демонстрирующая яркое оперение. Внизу картины изображены два голубя: один стоит в профиль, с достоинством глядя вдаль, а второй склонился к земле, возможно, клюя корм.
Фон картины представляет собой пейзаж с невысокими горами и густой растительностью, выполненный в приглушённых тонах, что позволяет выделить яркие краски птиц. Свет падает на сцену сверху, подчёркивая текстуру оперения и создавая ощущение объёма.
В картине прослеживается интерес к детальной прорисовке каждого объекта: перья птиц переданы с большой тщательностью, а фактура коры дерева ощутима благодаря мазкам кисти. Композиция выстроена таким образом, что взгляд зрителя перемещается от одной птицы к другой, создавая ощущение живой сцены из жизни дикой природы.
Подтекст картины может быть связан с темами свободы, движения и гармонии в природе. Сойка, взмывающая вверх, символизирует стремление к новым горизонтам, а голуби, спокойно стоящие на земле, олицетворяют стабильность и покой. На мой взгляд, работа вызывает ощущение восхищения красотой и разнообразием животного мира.