Джон Роберт Козенс – Озеро Вико между Римом и Флоренцией
1783 graphite & акварель on heavy laid paper
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Горы занимают значительную часть картины, их силуэты размыты в дымке, что придаёт им ощущение удалённости и монументальности. Небо заполнено облаками, которые смягчают освещение и создают атмосферу задумчивости. Цветовая палитра картины сдержанная: преобладают оттенки зелёного, коричневого, серого и голубого. Это способствует созданию ощущения умиротворения и спокойствия.
В картине прослеживается интерес к передаче не только внешнего вида ландшафта, но и его атмосферы. Размытость контуров, использование дымки и мягкое освещение создают ощущение мимолётности момента, подчёркивают изменчивость природы. Кажется, что художник стремился запечатлеть не просто конкретное место, а скорее общее впечатление от него – чувство тишины, величия и гармонии с природой.
Можно предположить, что картина выполнена в романтической традиции, где природа выступает как источник вдохновения и духовного обновления. Отсутствие человеческой деятельности на пейзаже подчёркивает его первозданность и нетронутость. На мой взгляд, работа вызывает ощущение созерцательности и приглашает зрителя к размышлениям о красоте окружающего мира.