Джон Роберт Козенс – Водопад Райхенбах
1776. 24×18
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Художник использует ограниченную палитру оттенков серого и коричневого, что создаёт ощущение туманности и влажности окружающей среды. Текстура скал передана с помощью штриховой техники, подчёркивающей их неровность и массивность. Растительность изображена более схематично, в виде тёмных пятен, контрастирующих с бледными тонами неба и тумана.
Взгляд зрителя направляется вверх по водопаду к скалистому уступу, а затем переходит на гору, виднеющуюся вдалеке. Небо изображено как однотонная серая поверхность, что усиливает ощущение замкнутости пространства и подчёркивает величие природы.
В рисунке ощущается стремление передать не только внешний облик водопада, но и его атмосферу – влажный воздух, шум воды, ощущение мощи и первозданности. Отсутствие ярких красок и детализации создаёт впечатление мимолётного впечатления, запечатлённого на бумаге. Можно предположить, что автор стремился передать не столько фотографическую точность, сколько эмоциональное воздействие увиденного пейзажа. На мой взгляд, работа вызывает чувство спокойствия и созерцательности, приглашая зрителя погрузиться в мир природы.