Лувр – АЛЬБАНИ ФРАНЧЕСКО - Туалет Венеры
Болонья, 1578-1660. Холст, 202 х 252 см. Заказана в 1621 г. Фердинандо Гонзага для виллы Фаворита в Мантуе; приобретена для коллекции Людовика XIV в 1684 г. INV. 9 (MN)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Сцена разворачивается на фоне архитектурного ансамбля, напоминающего римские термы или виллу. Величественные колонны, балюстрады и фонтан создают атмосферу роскоши и изысканности. Задний план картины уводит взгляд в перспективу, где виднеется панорама пейзажа с возвышающимся зданием, что подчёркивает масштабность происходящего и его связь с божественным миром.
В небе, среди облаков, изображена колесница, запряжённая лошадьми, на которой восседает фигура, вероятно, представляющая собой бога солнца или другого небесного существа. Вокруг неё кружатся купидоны, символизирующие любовь и страсть.
Цветовая гамма картины выдержана в тёплых тонах – золотистые, розовые, охристые – что создаёт ощущение тепла, уюта и чувственности. Свет падает на фигуры спереди, подчёркивая их обнажённость и красоту.
В картине можно усмотреть несколько подтекстов. Сцена туалета богини Венеры может быть интерпретирована как символ красоты, любви и плодородия. Архитектурный ансамбль и пейзаж на заднем плане символизируют богатство, власть и связь с античной культурой. Присутствие купидонов указывает на всепоглощающую силу любви и страсти. На мой взгляд, картина создаёт впечатление идеализированного мира, где красота, любовь и роскошь правят безраздельно. Она отражает стремление к гармонии и совершенству, характерное для эпохи барокко.